Проверка контрагентов

14июл 2013
Проверка контрагентов
Проверка контрагента – один из самых востребованных продуктов на рынке информационно-аналитических услуг.

Проверка контрагента – один из самых востребованных продуктов на рынке информационно-аналитических услуг.

Единого термина, обозначающего работу по проверке хозяйствующих субъектов, не существует и Компании, оказывающие подобные услуги используют различные определения. Часто встречаются такие названия как Проверка партнера, Проверка юридического лица, Проверка предпринимателя, Дью дилидженс (due diligence), Проверка надежности партнера, Проверка деловой репутации. Фактически во всех случаях речь идет об одной и той же работе, направленной на изучение хозяйствующего субъекта перед сотрудничеством с ним.

Проверку контрагента целесообразно проводить:

- Перед выбором компании для долгосрочного сотрудничества;

- Перед заключением контракта с новым партнером;

- Поставщику перед заключением контракта с отсрочкой платежа;

- Покупателю перед заключением контракта с предоплатой.

Одним из наиболее эффективных способов получения данных в отношении контрагента является применение критериев, которые использует Федеральная налоговая служба, при оценке недобросовестности поставщика (изложены в Приказе № ММ-3-2/467@ от 14.10.2008).

По мнению налоговых органов информации из уставных документов и выписки из ЕГРЮЛ для определения степени соответствия этим самым критериям явно недостаточно. ФНС предлагает оценить не только состав учредителей, размер уставного капитала или наличие соответствующих полномочий у руководства компании, но и получить о компании следующую информацию:

1. Репутация компании.

2. Факты наличия у нее производственных, торговых, складских помещений.

3. Факта нахождения по указанному адресу и достоверности контактной информации.

4. Наличие информации о ней в открытых источниках, наличие сайта и занимается ли компания его продвижением.

5. О нарушениях законодательства Российской Федерации и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений не только самой компании, но и уполномоченных лиц.

Как показывает практика, около трети всех проверяемых компаний по итогам изучения получают неудовлетворительную оценку. Так:

- Учредители каждой двадцатой компании являлись участниками юридических лиц, ликвидированных путем присоединения (такой способ реорганизации используется для уклонения от выполнения обязательств).

- Около 10% всех проверяемых компаний не имеют собственного офиса.

- Около 20% всех проверяемых компаний в течение последних двух лет являлись ответчиками в Арбитражном суде за неисполнение взятых обязательств.

- Около 40%  компаний заявляют недостоверные сведения о своей деятельности.

В качестве примера наступления негативных ситуаций вследствие отсутствия у компании информации о своем контрагенте можно привести факты отказа налоговой инспекцией в возмещении НДС, если контрагент организации (и даже контрагент Вашего контрагента) имеет признаки неблагонадежности. Парадокс в том, что подобные данные являются коммерческой тайной и ни одна уважающая себя фирма-контрагент не предоставит в отношении себя, а также своих партнеров (поставщиков и покупателей) какой-либо негативной информации.

Государственные структуры никак не могут определить свои полномочия в данном вопросе и перекладывают ответственность друг на друга. Компаниям ничего не остается, кроме как самим всеми доступными методами доказывать налоговой инспекции, что Ваш контрагент или контрагент Вашего контрагента, или контрагент контрагента Вашего контрагента белые и пушистые.

Полномочия по проверке контрагентов в компании должны быть закреплены за юридической службой, или службой безопасности, которые смогут наиболее эффективно и результативно организовать данный процесс. Любая компания, серьезно занимающаяся своей коммерческой безопасностью, становится малоинтересной для недобросовестных поставщиков и мошенников. Однако квалифицированный персонал в данной сфере деятельности может позволить себе, только средний или крупный бизнес, а малый как всегда остается не у дел.

 

Смотрите также:

Методы возврата долгов (цикл из 6 статей) Статья 2. Официально силовые 16.07.2013 Методы возврата долгов (цикл из 6 статей) Статья 2. Официально силовые
Одним из эффективных методов возврата долгов является обращение в правоохранительные органы с заявлением о совершении деяний, предусмотренных уголовным кодексом РФ в разделе экономических преступлений
Для чего необходимо юридическое сопровождение сделки 07.07.2013 Для чего необходимо юридическое сопровождение сделки
Совершение сделки - довольно сложный процесс, в котором помимо экономических соображений, следует руководствоваться также психологическими и юридическими аспектами.
Взыскание дебиторской задолженности 12.07.2013 Взыскание дебиторской задолженности
Дебиторская задолженность – это часть оборотного капитала организации, которая отвлечена из участия в ее хозяйственной деятельности, что не является плюсом для финансового состояния предприятия.
Абонентское обслуживание бизнеса сторонними организациями (аутсорсинг). 07.07.2013 Абонентское обслуживание бизнеса сторонними организациями (аутсорсинг).
Аутсорсинг является действенным инструментом снижения затрат предприятия, как производственного, так и оказывающего услуги.
Исполнительное производство 10.07.2013 Исполнительное производство
Исполнительное производство является заключительным этапом в процессе взыскания задолженности через суд, где происходит восстановление нарушенных прав потерпевших.
×
ООО "МИКС" (Межрегиональная информационно-консалтинговая служба)